Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети
Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, и информационным системам обучающихся.
Учащимся и сотрудникам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, и информационным системам.
В том числе:
Государственная информационная система "Портал государственных услуг Российской Федерации" http://www.gosuslugi.ru/
Государственная информационная система "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области" http://gu.nnov.ru/
Государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Нижегородской области" https://gounn.ru/
Государственная информационная система "Реестр примерных основных общеобразовательных программ" http://fgosreestr.ru/
Информационная система "Официальный информационный портал единого государственного экзамена" http://www.ege.edu.ru/
Информационная система "Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации" http://gia.edu.ru/
Показатели |
фактическое значение |
Количество компьютеров всего из них: - персональных компьютеров - ноутбуков - классмейтов - планшетов |
137
75 17 10 24 |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе |
120/7 |
Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе |
120 |
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet |
125 |
Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ», в том числе - переносной компьютерный класс |
2 1 |
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами, электронными досками |
35 (мультипроекторы), 31 (мульт.проекторы+элект.доски) |
Количество интерактивных комплексов с мобильными классами |
1 |
Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет) |
да |
Скорость Интернет (в соответствии с договором) |
до 50 Мб/сек |
Наличие локальных сетей в организации (да/нет), в том числе - образовательная - административная |
да да да |
Количество точек Wi-Fi |
6 |
Наличие серверной, в том числе - сервер образовательный - сервер административный - сервер Айдеко (шлюз-фильтр) |
да 1 1 1 |
Реквизиты договора ОУ с провайдером сети Интернет |
Договор ПАО "Ростелеком" № 5-1-352001008091 от 1.01.2021 г. |
Наличие официального сайта ОУ (да/нет) |
да |
2. В локальные сети ОУ объединены следующие пользователи (участники образовательного процесса).
Локальная сеть - административная - схема сети
Пользователи сети |
Местонахождение ПК |
ПК, имеющие доступ к сети Интернет (да/нет) |
Директор |
рабочий кабинет |
да |
Заместители |
рабочий кабинет |
да |
Библиотекарь |
библиотека |
да |
другие |
психолог, социальный педагог, педагог- организатор |
да |
Локальная сеть - образовательная - схема сети
Пользователи сети |
местонахождение ПК |
ПК, имеющие доступ к сети Интернет (да/нет) |
Учителя |
кабинет информатики, предметные кабинеты |
да |
Обучающиеся |
3. Наличие официального сайта ОО: да
электронный адрес официального сайта ОО_______http://dzr-school22.ru_____________.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 7 урока (с 14:10) в предметных кабинетах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик), используя школьный сервер и локальную сеть, сеть интернет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов, мы считаем, что информационная система школы может и должна стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий через:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе с 2010 года введена система "Электронный дневник" . С 2019 года - система ЭлЖур. Электронный дневник обучающегося - это система позволяющая перевести большую часть оперативной информации используемой в образовательном процессе в электронный вид с последующей доставкой до участников системы (родители, обучающиеся, преподаватели) посредством сети Интернет и на различные устройства (стационарный компьютер, мобильный телефон, интернет-планшет и.т.д.)
С помощью нашей системы родители могут следить за успеваемостью ребенка: за его расписанием занятий, домашними заданиями, оценками. Основной задачей системы является ускорение процесса обмена информацией между участниками образовательного процесса и повышение удобства доступа к этой информации.
Безопасность информационной системы
Ежегодно, в соответствии с планами развития и укрепления материальной базы, в школе осуществляются закупки лицензионного программного обеспечения. Приобретено и установлено на компьютерах локальной сети базовое программное обеспечение (операционные системы, офисные системы, антивирусное обеспечение, программы доступа к внешним сетям, электронная почта, архиваторы).